Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что «движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией …есть основания рассматривать кисть руки как орган речи…». Именно поэтому трудно переоценивать роль игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику пальцев рук. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Работая над мелкой моторикой, мы формируем у ребенка не только моторные функции пальцев рук, готовя руку к письму, но и опосредованно влияем на развитие речи, внимания, памяти.
Данные упражнения, предлагаемые детям в форме игры, важны для детей еще и потому, что в процессе работы ребенок имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Именно поэтому малыши группы «Цыплята» вместе со своими воспитателями ежедневно используют пальчиковые игры. Ребята увлеченно работают пальцами и повторяют текст потешек за воспитателем.