Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Во время рассказанная сказка может помочь малышу решить свою детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания и безграничного творчества.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет
мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая
при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным
и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или
иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В каких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.
Задачи :
- Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
- Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
- Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
- Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
- Выявление и поддержка творческих способностей.
- Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
-Развитие познавательных процессов.
Цель сказкотерапии: активизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Виды сказок: художественные сказки (народные и авторские), дидактические, диагностические, психокоррекционные сказки, медитативные.
Приёмы работы со сказкой. Чтение сказки и её анализ.
Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:
О чём сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:
О чём сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения?
В какие моменты было радостно? В какие грустно?
Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?