Консультация "Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

  

   Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы   выхода из затруднительных положений. Во время рассказанная сказка может помочь малышу решить свою детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи.  В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания и безграничного творчества.

    Сказкотерапия – один из видов  здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет

мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая

при этом самые разные задачи. Сказка  является наиболее эффективным

и проверенным способом и  средством воспитания и обучения  детей, а также одним  из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или

 иные эмоциональные и поведенческие затруднения.  В каких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе.  Сказка  позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы,  и увидеть различные пути   их решения.

Задачи :

- Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

 - Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».

 - Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

- Развитие умения преодолевать трудности и страхи.

- Выявление и поддержка творческих способностей.

- Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.

-Развитие познавательных процессов.

 Цель сказкотерапии: активизация в ребенке творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

 Виды сказок: художественные сказки (народные и авторские), дидактические, диагностические, психокоррекционные сказки, медитативные.

   Приёмы работы со сказкой. Чтение  сказки  и её анализ.

Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

  О чём сказка?

  Что запомнилось больше всего?

  Какие герои запомнились? Почему?

  Что случилось с тем или иным персонажем?

  Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

  Какие чувства, какое настроение после сказки?

  Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

  Случались ли у тебя похожие ситуации?

  Чему мы можем научиться у этой сказки?

Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

  О чём сказка?

  Что запомнилось больше всего?

  Какие герои запомнились? Почему?

  Что случилось с тем или иным персонажем?

  Какие чувства возникали во время чтения?

   В какие моменты было радостно? В какие грустно?

   Было ли жалко кого-нибудь?

  Какие чувства, какое настроение после сказки?

  Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

  Случались ли у тебя похожие ситуации?

  Чему мы можем научиться у этой сказки?