Цель: учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Сначала мы с детьми группы "Колобок" определили цвет снега. Затем каждый ребёнок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая – поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем мы окрашивали снег в разные цвета. Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Дети остались довольны таким экспериментом.