Наиболее прочно ребёнок усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов: расширяются представления ребёнка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребёнок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий); развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания). На участке детского сада есть метеостанция, где дети смогут учиться наблюдать за погодными изменениями.
Можно с уверенностью сказать, что благодаря интересным, увлекательным опытам и наблюдениям, у детей сформировался интерес к окружающему миру, расширился кругозор, появилось желание познавать новое и неизведанное.