Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Педагогическая работа по формированию начал экологической культуры дошкольников предполагает использование разнообразных видов деятельности, интегрированный подход, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
21 марта отмечается Международный день леса. Воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка» очень интересно и познавательно провели это событие. Воспитатели беседовали о том, для чего людям нужен лес, что он дает человеку, какую пользу приносит. Рассматривали картины с изображением леса, уточняя при этом, какие деревья в нем растут, загадывали загадки о животных. И, конечно же, беседовали о правилах поведения в лесу. Кроме того познакомились с профессией лесничего, отгадывали загадки, слушали песни, звуки леса. Ребята пришли к выводу, что Международный день леса придумали для того, чтобы обратить внимание людей на состояние «лёгких» нашей планеты, на то, что леса безжалостно вырубаются, уничтожаются пожарами из-за неосторожного обращения людей с огнём.
Как же мы, дети, можем принять участие в экологической акции международный день леса, как спасти деревья – вот вопросы, которые волновали ребятишек.
В группе мы подготовили выставку книг о природе. Подснежники – первые весенние цветы, занесенные в Красную книгу – выполнили на занятии по аппликации.
Дети узнали много полезного и интересного.