Положение
смотра-конкурса поделок из природного материала «Золотая Осень»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
смотра-конкурса поделок из природного материала «Золотая Осень» (далее –
смотр-конкурс) разработано с целью активизации совместного творчества воспитанников
и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта
эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания
духовно богатой личности..
1.2. Положение
определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.
1.3. Смотр-конкурс
проводится на базе МБДОУ «Детский сад «Колосок» (далее – ДОО) в соответствии с годовым
планом работы.
2. Цели и задачи
смотра-конкурса
2.1. Цель
смотра-конкурса – приобщение детей к миру прекрасного, учить их восторгаться
причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, шишек
и т.д.
2.2. Задачи
смотра-конкурса:
- расширить знания детей о
сезонных изменениях в природе осенью;
- научить их видеть красоту окружающей
природы;
- сформировать у детей и
родителей навыки работы с природными материалами;
- развивать воображение,
творческие способности детей;
- выявить у родителей навыки
организации совместной творческой деятельности с детьми и оказать им
консультационную помощь;
- вовлечь родителей в
образовательную деятельность дошкольной организации.
3. Сроки проведения
смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс
проводится с «14» по «19» октября 2022 г.
3.2. Участники оформляют
и приносят конкурсные работы в детский сад в течение срока проведения
смотра-конкурса до «19» октября 2022 г.
3.3. Подведение итогов
смотра-конкурса: «19» октября 2022 г.
4. Участники
смотра-конкурса
В смотре-конкурсе
принимают участие воспитанники младших, средних, старших и подготовительных к
школе групп и их родители.
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри
смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются
приказом заведующего ДОО.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса
входят:
- председатель жюри: Н.С.
Фомирякова, заведующий
ДОО;
- члены жюри:
o
Павлова Т.Р.,
старший воспитатель;
o
Кузьмина
С.Г., воспитатель;
o
Ершова М.В.,
воспитатель;
o
Иванова О.А.,
представитель родительской общественности.
6. Организация и порядок
проведения смотра-конкурса
6.1. Для участия в
смотре-конкурсе дети вместе с родителями (законными представителями) оформляют
конкурсную работу в соответствии с заявленной темой мероприятия.
6.2. Технику выполнения
поделок (лепка, аппликация, рисование, использование бросового и природного
материала) участники смотра-конкурса определяют самостоятельно.
6.3. Каждая конкурсная
работа должна иметь название, которое авторы указывают вместе со своей фамилией
на специальной карточке.
6.4. Участники
смотра-конкурса передают свои работы воспитателям групп. Воспитатели принимают
их после визуальной оценки на предмет соответствия требованиям и при наличии
карточки.
6.5. К участию в
конкурсе не допускаются работы, которые поступили позже указанного в п. 3.2
срока, не соответствуют требованиям и без карточки с данными автора.
6.6. В течение срока
проведения смотра-конкурса воспитатели групп оказывают консультационную помощь
родителям по вопросам подготовки конкурсных работ.
7. Критерии оценки
7.1. Жюри оценивает
конкурсные работы по критериям:
- оригинальность идеи, названия
поделки и техники ее выполнения;
- эстетичность оформления;
- соответствие поделки тематике
смотра-конкурса;
- использование нескольких
материалов для изготовления поделки;
- степень участия детей в изготовлении
конкурсной работы.
7.2. Жюри оценивает
конкурсные работы по 3-балльной системе:
- 3 балла – оцениваемый критерий
на высоком уровне;
- 2 балла – оцениваемый критерий
на среднем уровне;
- 1 балл – оцениваемый критерий
на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов и
награждение
8.1. При подведении
итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1, 2, 3-е
места.
8.2. Победители
смотра-конкурса награждаются грамотами, а участники – сертификатами.
8.3. По итогам
смотра-конкурса старший воспитатель совместно с воспитателями оформляет
фотоотчет и размещает его на сайте ДОО.